C Новым годом!

Авторизация

К сожалению авторизация и регистрация на сайте на данный момент в разработке.
вход для тестеров

 

Формируемый лист

Функционал оценочных листов в разработке и доступен только бета-тестерам. Хотите быть бета-тестером? Пишите в гостевую!

Статистика:

стран:6
разделов:19
серий:2717
позиций:8697

Мы в соц. сетях

 

Наши друзья

Маэстро пропаганды. Вольфганг Вилльрих

Нам, коллекционерам, Вольфганг Вилльрих известен, в основном, благодаря открыткам серии VDA с изображением портретов различных людей (по большей части военных). И это не спроста. Основной направленностью его художественных работ было "возвеличивание" нордической расы, путем талантливого портретного изображения как известных деятелей Германии, так и простого немецкого народа.

Его лицо нам хорошо знакомо, а его работы всегда можно узнать по характерной подписи.

 

 

 

Уже в молодых годах талант живописца проявляется у Вилльриха. В 1915 г. в возрасте 18 лет он поступает в Берлинский Колледж искусств, где получает первые навыки художественного искусства. Там же он попадает под влияние современных молодежных движений. В 1916 г. Вилльрих призван в ряды вооруженных сил Германии. После непродолжительного времени его награждают железным крестом за бои на Западном фронте. Там же он попадает в плен французских войск. В плену молодой Вилльрих проявляет свои таланты портретиста и рисует военнопленных. Некоторые из его работ были опубликованы в журнале для военнопленных обществом Международного Красного Креста.

После возвращения из плена Вилльрих вступает в Танненбергскую Ассоциацию, возглавляемую Людендорфом. В этот период он рисует много портретом, в т.ч. и самого Людендорфа, многие из его работ публикуются в Танненбергском иллюстрированном журнале, благодаря чему получают некоторую широкую известность в высших слоях общества. Уже в те годы в своих работах Вилльрих пытается подчеркнуть нордические характеристики внешности немецкого народа.

Впоследствии Вилльрих покидает Ассоциацию из-за своих разногласий с женой Людендорфа. А позже, в 1933-34 г. Вилльрих поступает на службу в Министерство Культуры Рейха, где продолжает осваивать нордическое искусство. Однако из-за связей с Людендорфом подвергается репрессиям со стороны правительства и вынужден оставить свой пост.

Начиная с этого времени Вилльрих попадает в ведомство Главного управление расы и поселений СС под руководством Вальтера Гросса. Вилльрих получает хорошее жалование, которое позволяет ему много путешествовать по стране и находить новое вдохновение для своих работ. Именно в этот период его мировоззрение окончательно меняется и он становится отличным подспорьем в руках немецкой пропагандистской машины, а его работы обретают все большую известность и носят все более различимый националистический окрас.

В 1939 году Вилльрих пишет официальную петицию Роммелю с просьбой отправить его на фронт как военного художника. Данную петицию поддерживают официальные представители сообщества VDA. Вилльриху было дано исключительное право общаться с высшими армейскими чинами и писать их портреты.

Первыми работами Вилльриха в портретировании военных лидеров становятся портреты наиболее известных офицеров подводного флота Кригсмарине: Денитца, Прина, Шухарта, Шульца и пр.

 

 

Эти работы были представлены на выставке "Польская компания. Война подводного флота в картинах и портретах", проходившей в Берлинском Доме искусств. Выставка произвела фурор, а Вилльриху по итогам выставки был присвоен ранг фельдфебеля.

Позже Вилльрих отправляется во Францию, где пишет портреты Роммеля и Гудериана.